Все статьи номера
статья 31 из 33
Не прочитано
7
Июль 2015года
Управление персоналом

Нормирование труда офисных работников

Задать точные нормы труда офисных работников очень сложно, поскольку для него характерна значительная неопределенность и вариативность. Да и не всегда это нормирование необходимо.

Чтобы учесть все нюансы и по возможности нивелировать их влияние на результат проекта по нормированию труда, HR-менеджеру следует иметь в виду ряд ключевых правил нормирования труда в офисе.

1. Мотивация работников и их руководителей

Если в компании объявлен курс на сокращение персонала, то, что бы ни говорили сотрудникам, страх увольнения по итогам нормирования будет присутствовать. Поэтому, конечно, проводить соответствующие мероприятия лучше в спокойной обстановке, не дожидаясь кризиса.

2. Учет нормируемых и ненормируемых операций (видов работ)

В труде офисных работников присутствуют как нормируемые, так и ненормируемые операции. Например, труд бухгалтера на 80–95% состоит из нормируемых работ. А труд специалиста по продажам в зависимости от специфики продукта может содержать от 20 до 70% ненормируемых работ. Деятельность программиста-разработчика может быть полностью ненормируема.

Секреты работы с корпоративной почтой
№ 7, 2015
15 главных мыслей номера