ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 7 из 31
Не прочитано
10
Октябрь 2015года
Кадровая практика

Опоздания на работу: способы борьбы и меры профилактики

Борьба с опозданиями сотрудников на работу может строиться на разных принципах: на поощрении своевременного прихода на работу или наказании за нарушение рабочего распорядка. Некоторые работодатели предпочитают ограничиваться моральными поощрением или порицанием, другие пытаются наказывать сотрудников рублем. В этой статье мы дадим правовую оценку способам борьбы с опозданиями сотрудников и мерам их профилактики, расскажем, какие из них законны и правомерны, а какие могут привести к привлечению работодателя к ответственности за нарушение трудового законодательства.

Начнем с репертуара мер, которые применяются к непунктуальным работникам, нарушившим трудовую дисциплину.

Как будем наказывать

Дисциплинарное взыскание

Безусловно, работодатель вправе привлечь сотрудника за опоздание на работу к дисциплинарной ответственности. Причем неважно, как часто и как сильно работник опаздывает. Фактически можно объявить замечание однажды опоздавшему на службу на 5 минут. Вот только не забывайте, что при привлечении к дисциплинарной ответственности требуется оценить тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Полагаем, что к этой мере прибегать можно и нужно, когда опоздание сотрудника существенно повлияло на производственный процесс, результаты его труда, а то и всего подразделения, сорваны сроки выполнения важного задания или проекта и т. п. Для иных ситуаций есть другие способы влияния на поведение сотрудников, многие из которых заслуживают внимания. О них поговорим чуть позже.

Работа иностранных граждан на основании патента
№ 10, 2015
Процедура привлечения работника к дисциплинарной ответственности